Компромиссом закончился долгоиграющий судебный процесс против группы лиц, которых СБУ обвинила в подготовке взрыва на Центральном автовокзале Одессы.
По версии следствия, обвиняемые Шикин, Родин и Бирюков, а также некто, фигурирующий в материалах дела под фамилией Иванов, вступили в преступный сговор с неустановленными следствием лицами, которые обещали им 400 000 долларов за совершение на территории Одессы ряда террористических актов.
Первым объектом должен был стать Центральный автовокзал Одессы: взрывное устройство якобы планировали заложить в ячейке камеры хранения. Изготовить устройство должен был «Иванов», Родин должен был забрать устройство у «Иванова» и доставить его на автовокзал, где передать Шикину, который, в свою очередь, должен был положить его в ячейку камеры хранения. А Бирюков должен был фиксировать весь процесс на фотоаппарат, который ему также передал «Иванов».
Атака якобы была запланирована на 21 августа 2015 года. Взрывное устройство должны были собрать в гараже, арендованном в гаражном кооперативе «Сигнал». Утром того дня все четверо молодых людей отправились в гараж, где «Иванов» должен был собрать взрывное устройство. Там–то их и задержали сотрудники СБУ.
Правда, на скамье подсудимых оказались не все, а лишь трое из четверых участников группы. «Иванов» в материалах дела в качестве обвиняемого не фигурирует, материалы в отношении него выделены в отдельное производство, под стражей он не находится.
Однако это всего лишь версия следствия, которую ещё надо было доказать. И вот с этим–то у обвинения возникли проблемы: дело в том, что обвиняемые категорически отказывались признавать свою вину, и в этих условиях оснований для вынесения обвинительного приговора было определённо недостаточно.
Суд, впрочем, достаточно лояльно отнёсся к трудностям, с которыми столкнулись правоохранители. Хотя обвинительный акт был отправлен в суд ещё в январе 2016 года, т.е. почти два года назад, слушания дела за это время особенно не продвинулись: фактически, суд собирался раз в два месяца лишь для того, чтобы в очередной раз продлить обвиняемым срок пребывания под стражей. Оно и понятно: ведь в перечне доказательств, к примеру, присутствует... схема центрального автовокзала и показания водителей автобусов о том, что во время предполагаемого взрыва в здании могло находиться значительное количество людей.
Проведя в таких условиях за решёткой около 2,5 лет с момента ареста, Шикин, Родин и Бирюков решили, что уж лучше сознаться в том, в чём их обвиняют, а взамен выйти на волю. Так они и сделали.
В итоге суд признал вину всех троих и приговорил их Шикина и Родина к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы, а Бирюкова — к 4 годам и 8 месяцам (два «дополнительных» месяца он получил за то, что уже был ранее судим за угон авто). Это почти вдвое ниже минимального наказания по ст. 258-3, по которым обвиняли мужчин. Зато в результатет правоохранители смогли выполнить свою часть сделки: Шикин и Родин были освобождены из–под стражи, так как с учётом норм «закона Савченко» уже отбыли своё наказание за время досудебного следствия, Бирюкову же придётся отсидеть ещё месяц, после чего он также выйдет на свободу.
Шикин, Родин и Бирюков стали уже не первыми обвиняемыми, согласившимися сознаться в инкриминируемых им преступлениях в обмен на свободу: для украинских правоохранителей признание до сих пор остаётся «царицей доказательств» (особенно в условиях, когда с другими доказательствами дело обстоит туго). Правда, в условиях отсутствия объективных доказательств, неясно, было ли «дело» как таковое — или всё это было изначально придумано правоохранителями для того, чтобы отчитаться об успешной борьбе с терроризмом."
(c) http://timer-odessa.net/news/svoboda_v_obmen_na_priznanie_obvinyaemie_v_podgotovke_vzriva_na_avtovokzale_poluchili_myagkie_prigovori_408.html